Кафедра экономики предприятия

Для каждого региона значение рейтинговой оценки определялось по следующей формуле: На основе рейтинговой оценки все регионы ПФО были сгруппированы в четыре группы в зависимости от уровня конкурентоспособности. В первую группу с очень высоким уровнем конкурентоспособности входят Самарская область и Республика Татарстан. Эти регионы характе ризуются высокими объемами промышленного производства, строительства, низкой долей убыточных организаций и высоким уровнем жизни населения. Это определяет конкурентные преимущества данных регионов. Кроме того, Самарская область — лидер по инновационному потенциалу, объему привлекаемых иностранных инвестиций и степени развития малого бизнеса. Эта группа регионов наиболее перспективна с позиции кластеризации.

Образование - наука - бизнес как лифт конкурентоспособности экономики страны

На кафедре создана и оформлена научно-педагогическая школа по проблемам методологии оценки и повышения эффективности создания и функционирования социально-экономических систем, а в настоящее время разрабатываются направления повышения эффективности на основе инновационной и венчурной деятельности. Кафедра имеет свой логотип — дерево новых научных направлений, развиваемых учениками, продолжающими научные исследования основателей кафедры.

В настоящее время на кафедре преподают: Выпускники кафедры занимают ключевые посты в органах госуправления, во многих ведущих научных организациях и вузах республики, государственных органах: Выпускники возглавляют кафедры в Академии управления при Президенте Республики Беларусь; Витебском государственном технологическом университете, Белорусско-Российском университете. Выпускниками кафедры являются ректор Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации д.

к.т.н., доцент, заведующая кафедрой «Финансовый менеджмент» в МГТУ предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности (КС). . Наиболее адекватным подходом в оценке стоимости бизнеса является доходный.

Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса…………………………………………………………….. Сущность и основные понятия конкурентоспособности ресторанного предприятия………………………………………………………………………. Маркетинговые модели описания конкурентных рынков……………… Современные методы повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………………………………………………………11 2. Современные направления повышения конкурентоспособности предприятий ресторанного бизнеса……………………………………………. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления.

Санкт-Петербургский государственный экономический университет - : Отражены основные преимущества и недостатки каждого подхода. Автором систематизированы методы оценки конкурентоспособности. .

PDF | Оценка конкурентоспособности бизнеса с позиций форм рынков и банковского дела, профессор кафедры прикладной.

Студенты Института экономики, торговли и технологий проходят стажировку под руководством профессиональных аудиторов! Осенью года стартовал второй сезон совместного проекта. Программа сотрудничества включает в себя теоретический и практический этапы. Затем, в ходе практической части студенты отработали решение задач в области банковского аудита общий порядок ведения бухгалтерского учета, бухучет кредитных и депозитных операций и др.

Они примут участие в следующем этапе стажировки, в процессе которого более подробно изучат тонкости оформления аудиторских документов. Они примут участие в аудиторских проверках коммерческих банков, которые будут проводиться в головных офисах кредитно-финансовых организаций в Москве, Санкт-Петербурге и других городах РФ.

Проект носит более глобальный характер, чем просто подготовка специалистов для прохождения практики или ознакомление с основами аудита. Цель проекта — создание на Урале центра подготовки высококлассных специалистов по финансам, международной отчетности и менеджменту с уровнем компетенции в этих областях не ниже, чем в Европе или США. В этом контексте практические курсы аудита — это только первый шаг в направлении амбициозной цели. Дальнейшее его развитие во многом зависит от желания и поддержки самого университета.

Ваш -адрес н.

В статье предлагаются приоритетные направления оптимизации системы управления туризмом Ветковского района на различных иерархических уровнях: Республики Беларусь, Гомельской области и Ветковского района, рассматриваются показатели оценки экономического, ресурсного, экологического и информационного факторов в разрабатываемой системе оценочных индикаторов. Одна из аксиом современного менеджмента гласит: Для того чтобы поставленные цели были осуществимы, их нужно параметризировать в соответствии с определенной системой [3, с.

Актуальность разработки единой системы целевых и контрольных показателей, курирующих основные элементы стратегии конкурентоспособности регионального туристического продукта, обусловлена стремлением определить рамочные условия для создания туристического продукта конкретного региона и продвижения его на внутренний и внешний туристический рынок. При этом специфика туристско-рекреационных ресурсов проблемных регионов предопределяет территориально-дифференцированный подход к управлению развитием туризма.

Заведующий кафедрой Людмила Николаевна Нехорошева, доктор программа «Экономика инноваций и управление развитием бизнеса»). и др.;; оценка и обоснование повышения конкурентоспособности организации; .

Поэтому от того, насколько успешно будет проходить процесс реформирования и развития малого и среднего бизнеса, во многом зависит динамика социально-экономического развития на территориально-локализованном пространстве. Малый и средний бизнес может эффективно содействовать росту занятости населения региона, обеспечивать существенное повышение отдачи от социальных программ, реализуемых органами государственной и муниципальной власти. Кроме того, в силу своих специфических особенностей, этот сектор способен определенно сдерживать монополизацию и способствовать формированию конкурентной среды в экономике региона, активизации межрегиональных экономических связей.

Малый и средний бизнес может оказывать позитивное влияние на большинство параметров, характеризующих региональную конкурентоспособность. Значимость этого сектора региональной экономики с его способностью развиваться в территориях с объективно менее благоприятными условиями хозяйственной деятельности особенно важна для усиления конкурентных позиций проблемных регионов Юга России, в которых основные ресурсы природно-ресурсного, географического и пр.

Недостаточная теоретико-методологическая и методическая проработанность проблемы развития малого и среднего бизнеса в качестве одного из действенных средств обеспечения региональной конкурентоспособности и отсутствие соответствующего стратегического начала в деятельности региональных управленческих органов по функциональной ориентации развития этого сектора на усиление конкурентных позиций региона ограничивают результативность предпринимаемых усилий по развитию самого малого и среднего бизнеса.

Проблемы предпринимательства и его значение для развития экономики нашли отражение в разное время в трудах известных западных экономистов, таких как С. Теоретические и методические аспекты функционирования и развития региональных хозяйственных структур, включая малый и средний бизнес, широко освещены в работах российских ученых-экономистов: Подходы и принципы, важные для анализа региональной конкурентоспособности и конкурентных преимуществ в условиях современной России, нашли отражение в трудах А.

Комплексный показатель уровня конкурентоспособности

Современный этап экономического развития характеризуется ростом конкуренции на всех уровнях, в том числе и региональном. В этих условиях особую актуальность приобретают вопросы оценки конкурентоспособности экономики территориально-организованных экономических систем, поиска механизмов и способов ее повышения. В статье определены основные методологические подходы к оценке конкурентоспособности территориальных систем.

Проанализированы существующие в настоящее время методики оценки конкурентоспособности региона.

Кафедра проектного менежмента и оценки бизнеса осуществляет по профилю"Оценка бизнеса и рисков", а также магистров по магистерским управления конкурентоспособностью и конкурентными преимуществами.

Нормативный срок освоения программы по очной форме обучения — 4 года. Область профессиональной деятельности бакалавров включает: Выпускники могут реализовать себя как эффективные управленцы на предприятиях в отделах сбыта и закупок, управления персоналом и управления ассортиментом, реализующих свою продукцию, как в крупном, так и в малом бизнесе, а также управлять различными проектами в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность на предприятиях сферы сервиса и туризма: Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в научно-исследовательских и образовательных учреждениях сферы коммерции и предпринимательства, а также на предприятиях промышленности, сельского хозяйства, внешней, внутренней торговли и на рынке услуг. Абитуриенты, имеющие высшее или среднее специальное образование по профилю направления, могут пройти обучение по ускоренной программе заочной формы обучения.

Нормативный срок освоения программы: Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность на предприятиях общественного питания в сферах материального производства, торговли, сервиса и туризма, в структурах лечебно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных, научных, спортивных учреждений и организаций всех форм собственности. Характеристика направлений профессиональной подготовки студентов по ОПОП магистратуры Направление подготовки

Возможные подходы к выбору показателей и оценке конкурентоспособности (на примере туристских услуг)

Автор работы, студент группы ЭУ В. В работе рассмотрены теоретические основы понятия и методики оценки конкурентоспособности компании, проведены финансовый анализ предприятия и оценка текущего уровня конкурентоспособности в соответствии с различными методиками с последующим выявлением преимуществ и недостатков компании и направлений возможного развития деятельности. В завершение предложены соответствующие рекомендации совместно с прогнозируемым эффектом от их исполнения.

Основная деятельность компании связана с реализацией и монтажом различного электротехнического оборудования, относящегося к люксовому сегменту рынка. Данный рынок занимает небольшую долю электротехнической продукции, которая поставляется в Россию из различных стран.

Кафедра: экономики строительства и ЖКХ Ширшиков, С.П. Пути повышения конкурентоспособности организаций малого и среднего малого и среднего бизнеса, основанных на оценке их конкурентного потенциала // НИР.

Характеризует эффективность управленческой структуры предприятия. Маркетинговая подсистема Оценивает положение предприятия на рынке: Финансовая подсистема Характеризует обеспеченность предприятия финансовыми ресурсами. Производственная подсистема Оценивает состояние ОПФ, а также фондоотдачу от них. Кадровая подсистема Характеризует качество системы управления персоналом относительно конкурентов.

Формирование интегрального показателя уровня инвестиционной конкурентоспособности предприятия Интегральный показатель уровня инвестиционной конкурентоспособности предприятия рассчитывается в соответствии с функционалом 7: Таблица 3 Показатели, характеризующие конкурентоспособность предприятия Для оценки уровня инвестиционной конкурентоспособности предприятия предлагается воспользоваться результатами работ Гончаровой Н.

Г, которые используя функцию желательности, предложили шкалу градации состояния, какого-либо параметра изучаемого объекта, в нашем случае уровня инвестиционной конкурентоспособности предприятия табл. Таблица 4 Шкала градации показателя инвестиционной конкурентоспособности предприятия Количественное значение Характеристика состояния инвестиционной конкурентоспособности предприятия Высокий Соответствует лучшему состоянию инвестиционной конкурентоспособности организации.

Организация находится на уровне мирового лидера своей отрасли хозяйственной деятельности. Средний Хорошее состояние показателя инвестиционной конкурентоспособности. Соответствует состоянию национального лидера своей отрасли.

Заведующая кафедрой «Оценка бизнеса и конкурентоспособности» ИЭТТ отмечает юбилей

Моделирование рыночной стратегии предприятия курс лекций: Халиков; Российская экономическая академия им. Плеханова; под общей ред.

аспирант кафедры бухгалтерского учета и аудита на Предлагается методика оценки конкурентоспособности бизнеса с учетом.

ПФ Кобба- Дугласа Используется для описания среднемасштабных объектов от промышленного объединения до отрасли , характеризующихся устойчивым, стабильным функционированием. Обычно используется для описания мелкомасштабных ПС с ограниченными возможностями переработки ресурсов. Рекомендуется, когда предположение об однородности представляется неоправданным. Может моделировать системы любого масштаба. Символ знак функции является характеристикой производственной системы, преобразующей ресурс в выпуск.

Однако, при другом распределении ресурсов между структурными единицами экономики выпуск мог бы быть и большим. В этом случае производственная функция — это статистически устойчивая связь между затратами ресурса и выпуском. В роли производственной системы предлагается рассматривать отрасль, межотраслевой производственный комплекс. В данном случае производственные функции строятся и используются в основном для решения задач анализа и планирования, а также задач прогнозирования.

Производственная функция может показать зависимость удельного внутреннего продукта как показателя конкурентоспособности от затрат труда в масштабе отрасли, региона, страны. В роли производственной системы, таким образом, могут выступать отрасль, регион или страна.

Уварова Ольга Михайловна

Преподавателями кафедры опубликованы следующие монографии: Инвестиционно-финансовые и институциальные механизмы реструктуризации промышленности, г. Конкурентоспособность продукции предприятий лесопромышленного комплекса:

Казарина Наталья Валерьевна — аспирант кафедры международных подходы к оценке ключевых факторов конкурентоспособности регионального . отдельного бизнеса (стратегия бизнеса); на третьем — стратегия для.

Так, в течение первых тридцати лет ХХ в. Дифференциации товарного ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов и расходов. Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции и усилением государственного регулирования в промышленных отраслях первого поколения: Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли остановить падение прибыли.

Критериями оценки производственной деятельности к г. Так, в — гг. С появлением стратегического планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению КС предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Не вдаваясь в подробности, следует заметить, что данный подход позволяет провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но не дает точного количественного выражения результатов оценки и поэтому не может быть взят за основу современной системы обеспечения КС.

Оценка стоимости бизнеса в РФ (Часть 1)