Организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Предпринимательство в сфере сервиса и проблемы формирования рыночных отношений и становления инфраструктуры поддержки малого бизнеса. Концептуальные основы и особенности формирования инфраструктуры поддержки развития малого предпринимательства в сфере сервиса. Территориально-отраслевые особенности формирования малого предпринимательства в сфере сервиса и условия развития инфраструктурной поддержки. Инфраструктура имущественной поддержки малых предприятий и пути ее развития. Совершенствование инфраструктуры кадровой поддержки малого предпринимательства. Формирование и совершенствование информационной и коммуникационной инфраструктуры по поддержке развития малого бизнеса в сфере сервиса. Одним из реальных путей выхода России из социально-экономического кризиса может стать возрождение и развитие отечественного предпринимательства.

Новости и события

Казахстан в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться. Современное состояние развития экономики Республики Казахстан характеризуется завершением процесса перехода от плановой к рыночной. Поэтому Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев дал четкую установку, что"в дальнейшем мы должны говорить не о проблемах реформ или переходного периода, а о проблемах развития нашей экономики" [1]. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

продвижение проектов и инициатив быстрорастущего среднего бизнеса и в социальной сфере. - развитие и увеличение количества лидеров.

Направления развития институтов финансовой инфраструктуры малого предпринимательства в Республике Башкортостан Введение к работе Актуальность темы исследования. Апробация основных результатов исследования. Логика изложения и структура работы. Характеристика и механизмы функционирования региональной финансовой инфраструктуры малого предпринимательства 21 Основные направления развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан 2 2 Характеристика тенденций развития регональной финансовой инфраструктуры малого бизнеса в Республике Башкортостан 2 3 Проблемы развития региональной банковской системы как института финансовой инфраструктуры малого предпринимательства в Республике Башкортостан Глава 3.

Развитие малых предприятий повлекло за собой необходимость построения адаптивной и адекватной системы инфраструктурного финансового обеспечения эффективного их функционирования. В силу ряда обстоятельств малые предприятия находятся в менее благоприятных условиях вследствие ограниченности собственных ресурсов и отсутствия возможностей на равных конкурировать с более крупными компаниями по таким параметрам как доступ к различного рода ресурсам, включая инвестиции, исследованиям конъюнктуры рынка, информационным коммуникациям, новейшим технологиям и т.

Малому бизнесу по различным причинам трудно получить доступ к экономическим ресурсам для своего развития, прежде всего — к финансовым ресурсам. Собственных оборотных средств подчас не хватает даже на пополнение материальных запасов, а возможность воспользоваться кредитными ресурсами ограничена: Об этом довольно красноречиво свидетельствуют результаты опросов субъектов малого предпринимательства [ ]. Так, получение банковского кредита по мнению руководителей малых предприятий затрудняют: Ситуация с другими заемными источниками финансирования еще сложнее: Обращаясь к опыту других стран можно сделать вывод, что без создания дополнительных стимулов коммерческие банки в принципе не могут и не будут обеспечивать выдачу малых по размерам кредитов, которые как раз и необходимы именно малому бизнесу, не будут также работать с начинающими предпринимателями.

Как показывает анализ, существующие в настоящее время предложения со стороны кредитных институтов не соответствуют предъявляемому спросу на кредитные ресурсы со стороны малого бизнеса.

В статье 15 ФЗ от Все представленные определения по смыслу схожи, все они объединены одной мыслью, о том, что это совокупность коммерческих и некоммерческих организаций, которые способствуют функционированию малого и среднего бизнеса. Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса призвана стимулировать рост и развития предпринимательства, а также направлять активность малых и средних предприятий в приоритетные сферы хозяйственной деятельности. До получателей, то есть субъектов предпринимательства, через элементы инфраструктуры доводится государственная поддержка, одновременно осуществляется и обратная связь, которая позволяет властям ориентироваться на реальные потребности и интересы бизнеса [3, с.

Из года в год возрастает роль малого бизнеса в экономике города и страны в .. города Москвы и входящие в состав имущественной инфраструктуры.

На сегодняшний день в России сформированы определенные нормативно-правовые основы государственной поддержки МСБ. Данный документ содержит ключевые положения, которые связаны с развитием МСБ, его поддержкой. Закон содержит положения о формировании специальной инфраструктуры для поддержки малого и среднего бизнеса, которая своевременно и качестве сможет оказать финансовую инвестиционную , имущественную, информационную и консультационную поддержку. Особое внимание при развитии инфраструктуры поддержки МСБ следует уделить международному опыту.

В таблице 1 представлены основные инструменты поддержки малого и среднего бизнеса в гг. Субъекты малого и среднего предпринимательства России отстают в своем развитии от развитых экономик мира.

Инфраструктура поддержки малого бизнеса

Для правильного понимания и определения вышеизложенного обратимся к взаимосвязи субъектов одного из видов предпринимательского бизнеса, а именно — производственного бизнеса, и субъектов потребительского бизнеса. Субъекты указанных видов бизнеса находятся, образно выражаясь, на противоположных полюсах деловой деятельности — первые производят материальные блага, формируют различные услуги, выполняют полезные работы, а вторые потребляют все, что создается в сфере производственной деятельности.

Понятно, что без производства нет и не может быть потребления, а без потребления не имеет смысла производство. Производственные фирмы, с одной стороны, и потребители, с другой стороны, находятся в деловых связях друг с другом, в которых реализуют свои соответственно производственные и потребительские интересы. Базисные элементы деятельности субъектов производственного бизнеса охватывают сферу непосредственно производства товаров, оказания услуг, выполнения работ, а базисные элементы деятельности субъектов потребительского бизнеса - сферу потребления товаров, использования услуг.

Они и составляют базис деловых связей между двумя типами субъектов бизнеса - потребителями товаров услуг и их производителями.

Положительные результаты бизнеса обеспечиваются при использовании концепции управления инфраструктурой малого бизнеса, которая.

Гораздо реже обсуждают такие формы поддержки как информационная, консалтинговая, обучающая и проч. Это и не удивительно, поскольку можно утверждать, что инфраструктуре поддержки не уделялось должного внимания на протяжении всей недолгой истории развития предпринимательства в новой России. Отдельные из агентств например, Воронежское пытались создать местные локальные сети, но тоже особенно не преуспели.

Часть из агентств существует и поныне, другие преобразовались в новые структуры, третьи канули в небытие. В любом случае, системы не получилось. Особенно, в крупных городах. И процесс этот встречает определенные сложности, на которых и хотелось бы остановиться. А начать предлагается с ключевых определений. Выделим в этом определении ключевые, с нашей точки зрения, моменты: Но в этом случае возникает ряд других вопросов.

Кто должен работать с молодежью с целью вовлечения ее в предпринимательство? С молодежью, которая по всем опросам в предпринимательство идти как раз не хочет, в связи с чем средний возраст предпринимателя в России приближается уже к 50 годам [2].

Развитие инфраструктуры малого бизнеса

Какие услуги предприниматель может получить в Центре поддержки экспорта? С учетом преобразований организаций инфраструктуры с этого года Центр поддержки экспорта осуществляет деятельность в структуре Алтайского фонда развития малого и среднего предпринимательства. Центр предоставляет необходимое сопровождение предпринимателям и компаниям для организации экспортной деятельности, продвижению товаров и услуг на внешние рынки.

держки малого бизнеса в Российской Федерации, представленная как Одним из основных условий развития инфраструктуры поддержки малого бизнеса . назревает необходимость об определении количества и состава .

Целью разработки Концепции является устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства путем решения имущественных проблем, вызванных дефицитом нежилых помещений, предназначенных для их размещения. Достижение поставленной цели возможно посредством комплексного решения ряда задач, а именно: Основные термины и понятия В рамках настоящей Концепции используются следующие термины и понятия: Имущественная инфраструктура - объекты нежилого фонда, специально созданные за счет средств городского бюджета или с его участием для размещения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечающие их потребностям.

Технологический парк технопарк - организация, наделенная имущественным комплексом, созданная для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, располагающая офисными и производственными помещениями, объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. Бизнес-инкубатор - организация, наделенная имущественным комплексом, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг.

Многофункциональный деловой центр МДЦ - отдельно стоящие объекты городского значения общей площадью более 5 тыс. Объекты городского значения - объекты имущественной инфраструктуры, имеющие общую площадь более кв. Объекты районного значения - объекты имущественной инфраструктуры, имеющие общую площадь до кв. Характеристика сложившейся ситуации Условия для развития в городе малого и среднего предпринимательства во многом определяются спецификой Москвы как столицы Российской Федерации - центра сосредоточения науки, промышленности и финансов страны.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства

Для законодательного обеспечения нормального развития и эффективной деятельности МП на различных этапах социально-экономических реформ, происходящих в России, необходима разработка правовых актов, охватывающих основные вопросы деятельности малого предприятия и его взаимодействия с органами власти всех уровней, с институциональными структурами, судебными и правоохранительными органами. При этом система этих актов должна воспринять в себя наиболее эффективные и прогрессивные элементы рыночного законодательства стран с устоявшимися традициями содействия малому предприятию в условиях цивилизованной рыночной экономики.

Начиная с г.

Малый бизнес на территории рассматривается, как сила, . являться элементом (или быть в составе) инфраструктуры поддержки .

Организаторами мероприятия выступили Союз инновационно-технологических центров России, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Торгово-промышленная палата Российской Федерации. В первый день Конгресса участники были приглашены на площадку Научного парка МГУ и приняли участие в панельной дискуссии, посвященной вовлечению региональных организаций инфраструктур поддержки субъектов малого инновационного предпринимательства в межрегиональное и международное деловое и научно-технологическое сотрудничество.

На семинар были приглашены представители центров молодежного инновационного творчества ЦМИТ , которые поделились своим видением возможной кооперации между площадками при планировании и проведении совместных проектов, фестивалей, конкурсов, круглых столов. Завершил первый день Конгресса Круглый стол, где участники обсудили такой инструмент поддержки малых инновационных предприятий как предакселерационные и акселерационные программы.

Было отмечено, что подобные программы дают возможность не только поработать над качеством проекта, но и найти потенциальных деловых партнеров, потребителей, получить новые знания и навыки для дальнейшего развития бизнеса. Особое внимание в рамках работы второго дня Конгресса уделили вариантам взаимодействия институтов развития и инновационной инфраструктуры по поддержке наукоемких и высокотехнологичных предприятий в субъектах Российской Федерации.

Инфраструктура поддержки предпринимательства совершенствуется в Алтайском крае

Красногорск, бульвар Строителей, д. Красногорск, бульвар Строителей д. Шатура Информационная и разъяснительная работа по вопросам поддержки малого и среднего предпринимательства и привлечении их к участию в общественной и социальной жизни района , Московская обл.

Одним из основных элементов инфраструктуры поддержки малого могут действовать как самостоятельные структуры, так и в составе технопарков.

Это обеспечивается путем оказания комплексной и адресной поддержки малым предприятиям в различных направ-лениях: Наряду с этим осуществляется оказание целого спектра деловых услуг, деловых контактов. Именно инфраструктурное обеспечение позволяет малым предприятиям получить доступ к факторам производства, что необходимо для удовлетворительного решения основных задач любого производственного процесса. Как показывает опыт, малое предпринимательство успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура.

Малые предприятия — активные субъекты рыночной экономики в первую очередь на территории субъектов РФ. Они имеют право применять законодательные акты по поддержке и развитию малого бизнеса, формировать органы поддержки малых предприятий, направлять собственные материально-технические, финансово-кредитные и другие ресурсы для поддержки малых предприятий.

Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Липецкой области

Тамбов Защита состоится 25 декабря г. Советская, 6, зал заседаний диссертационных советов. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Тамбовского государственного университета имени Г. Одной из важнейших задач современного государства является всесторонняя поддержка малого предпринимательства, от стабильности функционирования которого зависит социально-экономическое развитие страны. В настоящее время в различных регионах России сложились специфические системы инфраструктурной поддержки субъектов малого предпринимательства, направленные на обеспечение их эффективного функционирования и развития, но недейственные в силу бессистемности и рассогласованности функций элементов инфраструктуры.

Созданные системы не только не выполняют в полном объеме возложенных на них функций, но и поглощают существенные бюджетные ресурсы.

Авторами на основе структурно-функционального подхода определен состав инфраструктуры поддержки малых предприятий в экономике.

Инфраструктура малых инновационных предприятий Область организации промежуточного звена между наукой и производством, малые инновационные предприятия — создание и развитие инновационной инфраструктуры — инновационных инновационно-технологических центров, технопарков, а также малых инновационных предприятий, которые взяли на себя функцию доведения научных разработок до готового продукта для реализации на рынке.

При этом междисциплинарный потенциал данной системы не реализован в полной мере с учетом современных тенденций развития единого информационного пространства, требований инновационных процессов, программно-целевого планирования и политики модернизации. Комплексность исследования и развития концепции предполагается обеспечить посредством ее коммуникативного взаимодействия с современными технологиями административно-процессного управления и ценностными параметрами деятельности организаций: Организация управления инновационной деятельностью малых предприятий координируется государственными органами власти, посредством проведения инновационной политики в виде инновационных концепций и программ развития по повышению конкурентоспособного потенциала малых предприятий, путем привлечения частных инвесторов к реализации инноваций; создания благоприятных условий стимулирования инновационной деятельности.

Проблемы экономических отношений в инновационной сфере связанны с длительным сроком и особо высоким риском вложения в нее — отношения, основанные на купле-продаже — экономической выгоде. Методами преодоления высокого риска вложений в отдельную инновацию являются венчурные фирмы. Важной проблемой, требующей разрешения, является прямое государственное инвестирование — финансирование из средств федерального или регионального бюджета целевых программ, инвестиционных и инновационных проектов.

Расходы государства всегда ограничиваются размерами федерального и регионального бюджетов.

Инфраструктура поддержки

.

Корпорация развития малого и среднего предпринимательства ведет единый реестр деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса; организаций инфраструктуры поддержки, форма его ведения, состав сведений.

.

Мой бизнес парк. Обсуждение модели 1. Инфраструктура промышленности. Минэкономразвития России