Проекты и операции

Анализ данных для различных отраслей промышленности зарубежных и отечественных предприятий, оценивающих показатели, обеспечивающие выполнение 1-го условия, позволяет сделать вывод о том, что их средние значения для отраслей различны в силу того, какие собственные и заемные активы нужны для производства и проведения работ в каждой конкретной отрасли, но общий итог рентабельность собственных активов стремится к равенству, так как средства собственников должны стремиться приносить равную прибыль. Переходим к анализу показателей, входящих в рентабельность собственных активов отвечающих за выполнение 1-го условия. Анализ рентабельности продаж показывает прибыльность производства, то есть способность предприятия контролировать уровень затрат и эффективность ценовой политики. Рентабельность продаж рассчитывается по следующей формуле: Рост показателя является свидетельством роста цен на продукцию при постоянных затратах на производство реализованной продукции или снижения затрат на производство при постоянных ценах. Одним из основных показателей интенсивности процессов на предприятии является показатель оборачиваемость активов , характеризующий, насколько быстро средства, вложенные в ресурсы, превращаются в выручку. Оборачиваемость характеризует деловую активность предприятия и рассчитывается по следующей формуле: Следует отметить, что при вычислении оборачиваемости согласно Методике необходимо обратить особое внимание на достоверность оценки активов поскольку их составная часть — основные средства — последний раз переоценивались по состоянию на 1 января г. В связи с этим предлагается основные средства, входящие в активы, оценивать по восстановительной стоимости. Как показывает практика, жизненно важным показателем для предприятия является рентабельность активов норма прибыли , включающая два уже рассмотренных показателя — и:

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Обеспечение конкурентоспособности туристической фирмы на основе качества турпродукта Актуальность. развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности предприятий туристического хозяйства резко обострилась, и ее решение требует от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности на рынке туруслуг. В связи с этим повышение конкурентоспособности необходимо для закрепления позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Поскольку конкурентоспособность — это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособность — самая сложная задача, в деятельности любого предприятий туристического хозяйства, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений, особым направлением деятельности предприятий туристического хозяйства является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.

Цель статьи — провести анализ литературы по проблеме повышения конкурентоспособности и разработать политику продвижения тур продукта в конкурентной среде.

При этом конкурентоспособность любого пред приятия, независимо от размеров, продукции как основного инструмен та повышения конкурентоспособности пред потребителей, невозможно занять достойное место в мире бизнеса. . Гибкость системы управления качеством подразумевает принятие.

Рассмотрена методика оценки конкурентоспособности объектов рынка. Особое внимание в работе уделено вопросу формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Логическим продолжением данного вопроса является глава, посвященная реализации стратегии повышения конкурентоспособности предприятия. Пособие предназначено для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров для отраслей народного хозяйства по направлениям"финансы","Менеджмент".

Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Взаимосвязи факторов конкурентоспособности [60]:

Мероприятия по повышению гибкости производственной системы производственной системы требованиям объекта производства. Регулирование осуществляется путем компенсации возникающих возмущений и направлено на ограничение производственного разнообразия. При этом под возмущением в производственной системе понимается совокупность всех тех явлений и процессов, которые приводят к нарушению запланированного хода производства и сроков выполнения заказов.

В связи с чем и возникает необходимость соответствующих регулирующих воздействий. Разработка внутрисистемных регулирующих механизмов предполагает тщательное изучение и классификацию причин, вызывающих рассогласование производственной системы, то есть уточнения характера проявления границ производственного разнообразия и разработку мер по его ограничению. Анализ требований потребителей по изменению установленной спецификации заказов позволил нам классифицировать их на три группы:

Скачать бесплатный автореферат диссертации на тему"Обеспечение Особую актуальность для повышения конкурентоспособности .. принципами эффективности, обоснованности, динамичности и гибкости, плановости и перспективности. Е. Б. Моргунова. М.: Бизнес-школа « Интел-Синтез»,

Концепция разработки и основные элементы программы повышения конкурентоспособности Повышение конкурентоспособности представляет собой процесс изменений, и как любой процесс, особенно тот, который вызывает определенные противодействия, он нуждается в управлении и, в частности, стратегическом подходе. Поскольку изменения касаются всех основных организационных составляющих, включая структуру кадров, занятость, квалификацию, технологию, оборудование, продукцию, рынки сбыта, то, соответственно, исходным моментом повышения конкурентоспособности выступает разработка стратегии такого повышения с учетом всех аспектов содействия и противодействия.

Дальше проводится работа по разъяснению целей и конечных результатов, направленная на преодоление сопротивления изменениям. Процесс повышения конкурентоспособности нуждается в учете специфики взаимосвязи как между элементами организации, так и с их окружением, и представляет собой процесс принятия решений включая цели, методы, планы по достижению целей повышения конкурентоспособности. При этом менеджмент предприятия должен: Управление программой повышения конкурентоспособности — это искусство координации человеческих и материальных ресурсов в течение разработки и реализации программы повышения конкурентоспособности для достижения определенных в программе результатов относительно состава и объема работ, стоимости, времени, качества, целевого уровня конкурентоспособности и уровня удовлетворения участников программы.

Успешное выполнение программы проекта повышения конкурентоспособности оценивается по совокупности установленных на этапе разработки критериев: В основу управления разработкой и реализацией программы повышения конкурентоспособности возлагаются следующие принципы: Участниками программы повышения конкурентоспособности могут выступать: Инвестор — это сторона, которая вкладывает денежные ресурсы в программу может быть одним лицом с Заказчиком.

Проектировщик — разработчик проектно-отчетной документации. Поставщик, который отвечает за материально-техническое обеспечение программы проекта.

Обеспечение конкурентоспособности туристической фирмы на основе качества турпродукта

Выводы по 2-ой главе. Выводы по 3-ей главе. На примере машиностроительного производства" Актуальность исследования. Проблема конкурентоспособности носит универсальный,всемирный характер. Ныне она затрагивает практически все страны мира,всех товаропроизводителей. В современных условиях непосредственного взаимодействия российских и зарубежных производителей проблема рыночной конкурентоспособности экономики России и ее хозяйствующих субектов стала центральной и реальной.

обеспечения высокой рентабельности развиваемого бизнеса. Определив путем повышения гибкости структур и внедрения комплексных.

Существенность данного вопроса для Курской области в значительной степени определяется тем, что регион обладает значительным производственно-экономическим потенциалом для устойчивого развития как продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, так и самих перерабатывающих предприятий. Повышение конкурентоспособности пищевой промышленности позволит: В каждом регионе процесс становления рынка продукции пищевой и перерабатывающей промышленности проходит неодинаково, а ассортимент неоднороден вследствие различий в размещении отечественных производств и поставок импортной продукции.

На рыночную ситуацию влияют также экономические, демографические, климатические и другие условия в регионах. Поэтому актуальным в настоящее время является комплексный подход к конкурентоспособности, основанный на исследовании региональных рынков пищевой продукции, а также и потребительских предпочтений, так как именно они, а не общероссийские показатели, дают наиболее значимую информацию для работы на этих рынках.

Мы рекомендуем пищевым и перерабатывающим предприятиям исследуемого региона создавать на добровольческих началах отраслевые структуры в форме холдингов с целью взаимного сотрудничества, сохраняя при этом экономическую самостоятельность и юридическую независимость. Стремительное, а вместе с тем динамичное, поступательное развитие экономики обусловливает необходимость разработки универсального подхода к конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности на основе интеграционных связей.

Интеграционные связи в увязке с основными инструментами повышения конкурентоспособности позволят обеспечить более устойчивую и эффективную работу предприятий в динамике. Возрастание значимости взаимодействия предприятий в современных условиях приводит к необходимости более глубокого исследования сущности интеграции. Не вдаваясь в детальный анализ содержательной стороны научных исследований по данной проблематике, нами выделены ключевые понятия.

Интеграция позволяет предприятиям достичь и удержать определенные позиции на рынке посредством решения следующих задач: Цель интеграционного объединения, как такового, по мнению Сорокиной И.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ

Образование и наука находятся в основании системы обеспечения конкурентоспособности различных объектов рис. Конкурентоспособность образования и науки, качество управления во внешней среде организации являются основополагающими, определяющими конкурентоспособность как внешних, так и внутренних факторов, а также конкурентоспособность товаров если конструкторская документация на продукцию поступает извне. Взаимосвязь факторов отображена на рис. Комплексная диагностика внешних и внутренних факторов конкурентоспособности товаров и организации позволяет найти конкурентные преимущества организации и формировать для их реализации портфели новшеств и инноваций.

В совокупности выполнение этой работы позволит повысить конкурентоспособность каждого товара на каждом рынке и организации в целом. Повышение конкурентоспособности организации позволит увеличить массу прибыли для жизнеобеспечения общества через налоги и самой организации.

Решение проблемы повышения конкурентоспособности продукции Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности Гибкость системы жизнеобеспечения производителя: оперативная реакция на изменения Один из вариантов универсальной модели менеджмента бизнеса был.

Эти требования обусловлены влиянием внешнего окружения, изменением форм собственности предприятий, методов государственного регулирования их деятельности, необходимостью повышения конкурентоспособности предприятий. Под конкурентоспособностью понимается обусловленное экономическими, социальными и политическими факторами положение предприятия на внутреннем и внешнем рынках. Поскольку конкурентоспособность имеет системный характер, то под конкурентоспособностью предприятия также следует понимать такую системную организацию во времени и пространстве человеческих, материальных и нематериальных элементов деятельности предприятия, которая обеспечивает этому предприятию преимущество в конкурентной борьбе с другими аналогичными предприятиями.

Это характеристика предприятия основанная на анализе аспектов производственно-хозяйственной деятельности позволяющая определить сравнительные преимущества предприятия в конкурентной борьбе. Портер отмечал, что конкурентное преимущество предприятия зависит от: За счёт своих преимуществ предприятие получает возможность потеснить конкурентов на рынке, увеличить собственные объёмы продаж, в определенной мере воздействовать на среднерыночный уровень цен за счёт манипулирования объёмом продаж и, в конечном итоге, повысить свои конечные финансовые результаты величину чистой прибыли.

Уровень конкурентоспособности предприятия характеризуется влиянием двух основных элементов — условий внутренней среды и условий внешней среды, которые действуют во взаимосвязи и взаимозависимости. Если элементы внутренней — различные аспекты организационной работы предприятия, осуществляющие своё влияние на конкурентоспособность непосредственно, то влияние условий внешней среды не всегда можно определить сразу.

Совокупные элементы внешней среды можно объединить в несколько групп: Следует отметить, что совокупность политических, социально-экономических, финансовых, культурно-исторических и организационно-правовых условий, сложившихся в настоящее время в Украине, такова, что в большинстве случаев не может повлиять на повышение конкурентоспособности предприятия.

Конкурентоспособность предприятия

В статье рассматривается механизм повышения конкурентоспособности малых предприятий сферы услуг и проблемы их развития. Проведено предварительное исследование корреляционной зависимости оборота малых предприятий сферы услуг от ряда экономических показателей их деятельности и данных, характеризующих инновационную активность малого бизнеса. Срок публикации - от 1 месяца. Для нашей страны характерны многие общемировые тенденции в развитии сферы услуг.

При этом историческая эволюция российской сферы услуг отличается немалым своеобразием.

Повышение конкурентоспособности машиностроительных предприятий за счет жизненно важной для него проблемы обеспечения конкурентоспособности. на развитие производства в соответствии с теорией гибкости [1].

Особое внимание уделяется выявлению основных требований к организации системы управления для обеспечения конкурентоспособности рыбохозяйственных предприятий, ключевых функций системы управления и значению четкой постановки стратегических целей управления Ключевые слова: В последние годы в экономической литературе достаточное внимание уделяется проблемам конкурентоспособности на различных уровнях. Однако следует отметить, что в рыбной промышленности вопросы управления конкурентоспособностью требуют более детальной проработки.

На наш взгляд, следует согласиться с предлагаемой в экономической литературе трактовкой конкурентоспособности как многоплановой экономической категории, которую можно рассматривать на нескольких уровнях: В данной статье мы более подробно остановимся на индивидуальном и микроэкономическом уровне определения конкурентоспособности рыбохозяйственной деятельности. Анализ трудов отечественных и зарубежных ученых, исследующих проблемы конкурентоспособности, позволил нам выявить специфические черты конкурентоспособности продукции и дать следующее определение.

Конкурентоспособность продукции — это социально-экономическая категория, отражающая отношения, возникающие в процессе потребления продукции на рынке. Это понятие характеризует свойство объекта продукции , способного удовлетворять определенные потребности покупателей лучше, чем продукция конкурентов, позволяющее продавать продукцию с приемлемыми в соответствии с целями финансовыми результатами. Производство этой продукции занимает определенную долю рынка.